Как выбрать проектор для школы: советы и нюансы

28/08/2020
Проектор для школы

Школьный проектор расширяет возможности обучения и помогает образовательному учреждению повысить уровень преподавания. Такие устройства компактные, легкие, позволяют превращать стену в интерактивную поверхность. Благодаря им обучение становится для детей увлекательным и интересным.

Для того чтобы выбрать проектор, необходимо определиться со следующими факторами:

  • подходящее место для экрана;
  • расстояние от ребенка, находящегося на максимальном удалении, до экрана;
  • подходящие места для расположения проектора;
  • проекционная дистанция;
  • вспомогательные опции, которые делают использование проектора удобным и функциональным;
  • общие параметры устройства.

Перед выбором прибора изучите их особенности и характеристики. Это поможет выбрать устройство, которое по функционалу подходит вам. Указанные параметры помогут выделить соответствующие вашим потребностям проекторы, и время на поиск устройства сократится.

Подходящее место для экрана

Традиционно считается, что лучшее место для этой конструкции – в передней центральной части классного кабинета. Но осветительные приборы, лучи солнца и яркие стены, пол и потолок ухудшают качество передаваемой картинки.

Рекомендуется такое расположение экрана, при котором на его поверхность попадает минимум электрического и естественного освещения. Лучше зашторивать окна и выключать в классе свет. Если пол, потолок и стены выкрашены в темный свет, то объем попадаемого на экран отражаемого света тоже сокращается.

Попробуйте затемнить помещение и осмотреться, чтобы найти наименее освещенное место. Угол комнаты, в отличие от центра стены, может обеспечивать усиленную защиту от отражаемого света. Нередко качество изображения улучшается, если затемнить стену за экраном.

Расстояние между экраном и дальним школьником

Если рассчитать это расстояние, то удастся установить подходящий размер экрана. Так, его высота должна составлять 1/6 от расстояния до школьника, находящегося на максимальном удалении. Если дальний ряд аудитории располагается в 8м от экрана, то его высота должна быть 1,3м.

Если пол помещения одного уровня, поместите экран чуть выше 1м от пола. При наличии уклона поместите его немного ниже.

Расстояние до ближайшего человека должно приравниваться к высоте экрана, умноженной на 2, – то есть 2,6м в рассмотренном случае.

Подходящие места для расположения проектора

Рекомендуется расположить прибор так, чтобы школьники не перекрывали поток света и не смотрели непосредственно в объектив.

Можно поместить устройство на одной и той же стене с экраном или вблизи к стене, поскольку так проектор будет отдален от места нахождения людей. Для достижения этой задачи рекомендуется выбрать коротко- или ультракороткофокусный прибор, который может проецировать картинку с наименьшего расстояния от экрана. Сегодня на рынке таких моделей немало, однако их стоимость выше.

Но есть и другие варианты для выбора. Стандартные модели можно закрепить на кронштейне под потолком, мобильном проекционном столике или выдвижной платформе.

Проекционное расстояние

Следует рассчитать расстояние между прибором и экраном. На этот показатель могут повлиять помещение осветительных приборов, отверстий вентиляционных систем, столов или иных объектов, которые способны воспрепятствовать установке прибора или светопотоку по пути от прибора до экрана. Благодаря проекционному состоянию можно уменьшить количество проекторов, соответствующих вашим предпочтениям.

Вспомогательные функции

Следующий шаг – определиться с вспомогательными функциями, которые тоже оказывают влияние на удобство использования приборов.

Опция классной доски

Такие устройства проецируют картинку на стену или школьную доску (черную или белую). Это окажется кстати, если в аудитории отсутствует интерактивная доска – так получится оперативно сделать запись непосредственно на демонстрируемом изображении.

В то же время есть и недостаток. Приборы с указанным режимом способны оптимизировать качество картинки под ту или иную поверхность, но наблюдается потеря в качестве и яркости изображения. Альтернатива качественному проекционному экрану для обеспечения нормального изображения отсутствует.

Zoom-объектив

Подобные модели могут изменять размер проецируемой картинки без перемещения устройства, что предоставит больше возможностей для его подходящего размещения. Если можно установить прибор в середине проекционного диапазона, есть шанс обеспечить хорошее изображение, а также изменять его размер в дальнейшем.

Возможность проводного/беспроводного подключения

Когда в школьном учреждении имеется сеть, эта опция окажется полезной. Например, по сети есть возможность установить отключение устройства и быстро выявить его кражу, получать данные о состоянии приборов и ресурсе лампы, обеспечивать передачу изображения.

Другие параметры

Дополнительно при выборе учтите следующие критерии, которые тоже влияют на удобство использования приборов и их эксплуатацию:

  • яркость изображения: минимальный показатель для школьных кабинетов – от 1800, а если яркость меньше, есть риск того, что разобрать проецируемые данные будет сложно;
  • экологичность, безопасность: воспроизведение цветов должно быть качественным, чтобы дети легко усваивали информацию;
  • экономичность: школьные проекторы – дорогие устройства, поэтому в течение всего срока их эксплуатации работа устройств должна быть экономичной и бесперебойной;
  • имеет значение и динамик прибора: чем он мощнее, тем большую аудиторию покрывает, но в то же время для образовательного процесса он не всегда обязателен.

Таким образом, есть много факторов, которые следует принимать в учет при выборе проекторов. В этом случае вы приобретете функциональное устройство, подходящее под конкретные образовательные задачи и соответствующее стоимости.